Зачем нужен психолог и кто он такой?
В современном мире за время работы психологов в образовательных учреждениях сложилось большое количество мифов о психологах и о тех, кто к ним обращается.
Давайте постараемся развеять мифы и узнаем что-то новое о работе психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Цель работы педагога-психолога:
создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья обучающихся;
- содействие формированию у учеников универсальных учебных действий;
- определение психологических проблем и причин нарушений личностного и социального развития детей, а так же дальнейшая коррекция и профилактика;
- психологическая поддержка и просвещение всех субъектов образовательного процесса;
- создание условий сотрудничества и взаимодействия между психологом, учителями и родителями.
Основными направления деятельности психолога являются: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа.
Советы ученикам перед экзаменами
Памятка для родителей. Как настроить ребенка на экзамен
Советы для учителей: если школьник опаздывает