Социальная практика размещена:
На сайте киноуроки: https://kinouroki.org/practies/14763
В школьной группе вк https://vk.com/club191212883?_smt=groups_list%3A1&z=video-191212883_456239072%2Fa28d8e42d0a8277fe9%2Fpl_post_-191212883_437
Патриотическое мероприятие «Смотр строя и песни»
«Память - это не брошенная на стол монета,
а горящая свеча»
Английский физиолог Грей Уолтер
Благородный муж знает долг,
а низкий человек знает выгоду.
Конфуций
Фильм «Лошадка для героя» формирует у обучающихся:
- представлений о чувстве долга, героизме, самоотверженности;
- основы российской гражданской идентичности, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношения к иному мнению, умения вести диалог
Задачи занятия::
- ознакомить детей с понятиями «героизм», «патриотизм», «чувство долга», «умение сочувствовать» и «сострадание» на примере сюжета фильма;
- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- продолжить принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эмоциональных мотивов деятельности и формирование личностного смысла деятельности;
- развить представления ответственности за свои поступки;
- о самостоятельности и личной
- продолжить развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на итоговый результат.
Отработать данные цели и задачи на практике, после просмотра и обсуждения фильма, позволяет смотр-строя и песни.
Этот конкурс посвящён памяти Героя Советского Союза А. Т. Яковлева, чьё имя носила в 60-80-е годы пионерская дружина нашей школы. Если много лет назад форма военно-патриотического воспитания была распространена , то сейчас данное направление является в школах утрачено. Однако, опыт проведения данного конкурса показывает, что он актуален, интересен и притягивает как детей так и взрослых.
Во-первых, это конкурс для всех: участвует весь класс без исключения. Во-вторых, проходит значительная предварительная подготовка, которая объединят, сплачивает и организует детей. В-третьих, конкурс патриотический: здесь переплетается всё – и армейская выправка, строевой шаг, форма и коллективная строевая песня, которую класс совместно с классным руководителем подбирает сам! Песен строевых у нас не мало и военных, и современных и даже революционных!
К данному мероприятию с удовольствием подключаются родители, особенно в части подготовки формы.
Торжественность обстановки достигается за счет подготовки зала для конкурса: оформление, вынос знамени, оценка жюри, в которое часто входят представители Совета ветеранов, родители, гости, администрация поселения. В жюри приглашаются люди, имеющие непосредственное отношение к вооружённым силам России: ветераны Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн, курсанты военных заведений, военнослужащие по призыву (по контракту), люди, имеющие высокие боевые награды, звания.
Цели конкурса: военно-патриотическое воспитание обучающихся, воспитание уважения к Вооруженным силам России, её истории, чествование Героев России.
Задачи конкурса:
- воспитание патриотизма и любви к родине;
- знакомство с военной песней;
- активизация творчества детей;
- формирование навыков выполнения строевых приёмов;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
- выявление лидеров ученических коллективов;
- отработка строевой слаженности команд;
- отбор лучшей команды школы.
Ничто так не объединяет, как общее дело, общая идея и взаимная поддержка.
Социальная практика «Чтобы помнили»
«Чтобы помнили» - это марафон стихов о войне. Стихи детей о детях войны, узниках лагерей смерти. Мероприятие стало традиционным в МОУ «Скребловская средняя школа», проводится в рамках месячника военно-патриотического воспитания. В этом году данный конкурс был организован при поддержке и участии СКЦ "Лидер". Это мероприятие – уже сложившаяся в школе социальная практика, которая проводитсяпод руководством учителей начальной школы. Стихи детям подбирают педагоги, а вот читают они их так, что слезы на глаза наворачиваются.
Цель - приобщать подростков и молодёжь к культурно-историческому наследию, прививать чувство гордости и любви за свой народ, свою страну, её защитников, показать всем,что нацизм и фашизм – это горе, страх и ужас для людей, и главное, для детей.
Задачи:
- реализации основных направлений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;
- сохранение традиций системы патриотического воспитания, направленной на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;
- развивать интерес к художественной, документальной литературе, поэзии раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству;
- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;
- формирование у школьников культуры правового поведения, приобщение школьников к высокому патриотическому чувству любви к Родине, служению Отечеству, военному искусству.
Конкурс проводился в несколько этапов:
I этап – мотивационный. На классном часе «Нет в России семьи такой...» обучающиеся посмотрели видеофильм «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»;
II этап – организационный. Обучающимся было дано домашнее задание: подготовить стихотворения (о детях войны, об узниках фашистских лагерей) для участия в отборочном этапе конкурса чтецов;
III этап – заключительный (подведение итогов) лучшие чтецы выступили на конкурсе.
Целевая аудитория: 1-4 класс, 11 класс (жюри), учителя, родители, представители СКЦ «Лидер»;
По итогам конкурса все обучающиеся были награждены грамотами, лучшие чтецы отмечены медалями.