Суббота, 2024-04-27, 8:59 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке

Социально-психологическая служба

Зачем нужен психолог и кто он такой?

В современном мире за время работы психологов в образовательных учреждениях сложилось большое количество мифов о психологах и о тех, кто к ним обращается.

Давайте постараемся развеять мифы и узнаем что-то новое о работе психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 

Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

 

Цель работы педагога-психолога:

создание оптимальных условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для успешного обучения, личностного развития и укрепления психофизического здоровья обучающихся;
  • содействие формированию у учеников универсальных учебных действий;
  • определение психологических проблем и причин нарушений личностного и социального развития детей, а так же дальнейшая коррекция и профилактика;
  • психологическая поддержка и просвещение всех субъектов образовательного процесса;
  • создание условий сотрудничества и взаимодействия между психологом, учителями и родителями.

Основными направления деятельности психолога являются: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа.

    

Советы ученикам перед экзаменами

Памятка для родителей. Как настроить ребенка на экзамен

Советы для учителей: если школьник опаздывает

Программа школьной службы Медиации

Социальный паспорт школы