PISA 2024
PISA-2024
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA
- Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
- — читательская грамотность;
- — математическая грамотность;
- — естественнонаучная грамотность.
- Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
- — креативное мышление;
- — финансовая грамотность;
- — глобальные компетенции.
Полезные ссылки
- Федеральный институт оценки качества образования
- Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
- Проведение исследования PISA-2018 в России
- Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
- Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
- Московский государственный областной университет
Документы федерального уровня
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 06 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Читательская грамотность в исследовании PISA-2015
Документы регионального уровня
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 29.10.2019 № 2257-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA»
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.06.2020 № 977-р «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2 полугодие 2020 года»
Документы муниципального уровня
- Приказ комитета образования администрации Лужского муниципального района №44 от 09.02.2021г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся на 2021-2024 г.г."
Документы школьного уровня
Распоряжение о создании рабочей группы
О внесении изменений в распоряжение (2022)
План мероприятий (с изменениями 2022)
План работы на 2022-2023уч.г. (второе полугодие)
Итоги участия педагогов в региональном тестировании
База данных педагогов (2022г.)
Рабочая программа по ФГ 2022-2023г. (5-9кл.)
Аналитическая работа
Использование банка заданий по ФГ в сентябре, октябре, ноябре , декабре 2022г.
Использование банка заданий в январе 2023г.
Уровни ФГ (декабрь 2022-январь 2023)